Конструкция современных трансмиссий очень сложная. Порой они работают с большой нагрузкой, поэтому, чтобы рабочая жидкость не перегревалась и не вырабатывала свой ресурс раньше времени, «коробке» положен свой радиатор охлаждения. Но мало кто знает, что за его чистотой надо следить так же, как и за основным радиатором системы охлаждения двигателя. Иначе он забьется грязью, что приведет к перегреву рабочей жидкости в трансмиссии. Это закончится дорогим ремонтом.
ГЛУПАЯ ЗАЩИТА
Безусловно, защита силового агрегата — вещь полезная. Но подбирать и устанавливать ее надо с умом. Ведь если просто прикрутить толстый стальной лист, закрыв весь моторный отсек снизу, в подкапотном пространстве нарушится теплообмен. Летом, при частых пробках, это может привести к перегреву масла как в двигателе, так и в коробке передач.
СОМНИТЕЛЬНЫЙ КОКТЕЙЛЬ
При доливе рабочей жидкости в трансмиссию нужно применять либо ту смазку, которая рекомендована производителем, либо совместимую с ней жидкость. Если смешать несовместимые смазки, то со временем в «коробке» появится осадок, что повысит износ деталей трансмиссии. А это, в конечном счете, приведет к появлению рывков при переключении передач. Лечится недуг только на сервисе.
Незаменимых — нет
Сейчас многие производители указывают в сервисных книжках, что, мол, масло в трансмиссии не меняется на протяжении всего срока службы автомобиля. Но не стоит верить маркетологам. Обычно жидкость обновляют через каждые 60 000 км пробега. А если на машине гоняли или часто ездили по бездорожью, интервал стоит сократить до 40 000 км. Если этого не сделать, масло утратит свои свойства, продуктами износа забьются фильтры, что приведет к поломке даже самого надежного агрегата.
Жажда скорости
Ряд моделей гидромеханических коробок передач очень чувствительны к нагрузкам именно в непрогретом состоянии. Если начать давить на газ, как только выехали из двора, у «холодного» агрегата может выдавить и сальники, и даже уплотнения в гидроблоке.
Mazda и Toyota отложили открытие совместного завода из-за коронавируса
4215