Что делать пассажирам, если вдруг водителю прямо на ходу неожиданно стало плохо

Что делать пассажирам, если вдруг водителю прямо на ходу неожиданно стало плохо

На дороге может случиться все, что угодно. Отваливаются колеса, срывается с крепежей груз, внезапно на проезжую часть выбегают животные или люди, от ветра падают деревья, кто-то не справился с управлением, уснул за рулем… Всего не перечислить и не учесть. А потому бдительными должны быть не только водители, но и их пассажиры. Ведь именно им придется действовать, если, например, человеку, находящемуся за рулем стало плохо.

Если у водителя случился инфаркт или инсульт, то, скорее всего, ситуация будет развиваться стремительнейшим образом. И на ее исход будут влиять различные факторы, начиная от автомобиля и дорожной обстановки, до места, где вы сидите в салоне и вашего умения быстро принимать решения. Впрочем, все это работает, если вы в непосредственной близости к водителю — на переднем пассажирском кресле.

Например, если беда застигла вас в автомобиле с механической коробкой передач, то нужно попытаться снизить его скорость, предприняв торможение двигателем. Для этого необходимо дотянуться до ключа зажигания, и выключить его. Но проворачивать до конца ключ не стоит — так вы заблокируете руль, а вам еще им работать.

Если все удалось — двигатель заглушен, и автомобиль начал замедляться, то попытайтесь направить его в кусты, сугроб, высокую траву или разделительное ограждение, а в некоторых случаях и в кювет — это позволит эффективней погасить скорость. Можно помогать ручником, но, скорее всего, в панике вы вытянете его слишком сильно, и машину занесет. Чтобы этого не произошло, нужно найти в себе выдержку, и работать ручником дозировано. Главное, постараться отвернуть от встречного потока.

Что делать пассажирам, если вдруг водителю прямо на ходу неожиданно стало плохо

Фото: collinsattorneys.com

Наличие в неуправляемом автомобиле автоматической коробки передач, кнопки пуска двигателя, а также электронного ручного тормоза — довольно серьезная проблема для обитателей салона. Но и здесь можно попытаться сделать хоть что-то, что могло бы спасти вашу жизнь. Например, если нога водителя легла на педаль газа, можно переключиться на нейтраль — это, как минимум, предотвратит разгон. При этом необходимо крутить головой по сторонам и рулить, выбирая максимально безопасный путь к полной остановке, разумеется, используя препятствия, перечисленные выше.

Если же педаль акселератора не выжата, то селектор коробки лучше оставить в режиме D (Drive). Сила трения в конечном итоге сделает свое дело, и автомобиль замедлится.

Многие водители ругают различные системы помощи, которыми оснащаются современные автомобили. Однако некоторые из них в данной ситуации могут сыграть пассажиру, что называется, на руку. Речь о системе экстренного торможения. Если датчики и камеры системы распознают слишком быстрое приближение к впередиидущей машине, то активируется экстренное торможение.

Если скорость небольшая, то неуправляемый автомобиль остановится без последствий для сидящих внутри пассажиров. Если большая, то он их попытается сгладить — в дорогих иномарках электроника не только сама тормозит, но и готовит к столкновению сидящих внутри пассажиров, например: поднимает все стекла, изменяет угол наклона спинок кресла и подголовников, туже затягивает ремни безопасности.

В общем, шансы есть, вопрос только в том, не растеряется ли пассажир, когда его водитель схватится за сердце.

Грязные игры ГИБДД: полиция, защищая честь мундира, запутывает водителей

8835

Специально для alifehacks.ru : debat.me

admin
Оцените автора