Как правильно и безболезненно завести автомобиль, простоявший несколько лет

Как правильно и безболезненно завести автомобиль, простоявший несколько лет

Россияне не любят расставаться с вещами, поэтому хранят все свои сокровища десятилетиями. Даже совершенно ненужные в хозяйстве вещи, актуальность которых давным-давно себя исчерпала, пылятся на полках и ждут своего часа. Тоже самое происходит и с автомобилями, доставшимися в наследство или «вырастешь и будешь ездить». Увы, продать их вовремя рука не поднялась, а потом «сокровище» закрыли в гараже на годы. Если гараж обладает крышей, течи которой удалось избежать, то кузов сохранится, а вот грамотной и профессиональной консервацией авто хозяин вряд ли озаботился. Поэтому с «первым пуском» такой машины нужно быть очень аккуратным.

Безусловно, за годы простоя аккумулятор не только разрядился, но и полностью утратил свои свойства, поэтому первым делом следует озаботиться работающей АКБ. Далее необходимо тщательно осмотреть двигатель, трансмиссию и, главное, бензобак на предмет течей. Лужи и подтеки говорят о замене резиновых уплотнителей и трубок, которые наверняка уже высохли и потрескались. В этот же момент следует достать щуп и проверить наличие моторного масла: завод двигателя «на сухую» ни к чему хорошему не приведет.

Тоже самое можно сказать и про антифриз: эта жидкость больше прочих любит «убегать», поэтому следует не только проверить ее присутствие, но и осмотреть шланги и помпу на предмет течей. Благодаря тому, что ОЖ красят в яркие цвета, любой подтек будет заметен.

Как правильно и безболезненно завести автомобиль, простоявший несколько лет

Фото youtube.com

Кстати, бензин превращается в «кисель» всего за полгода, так что канистра «свежего» топлива пригодится в любом случае. Если фортуна улыбнется, то горючего в баке будет немного и можно просто долить «живого». А вот если хозяин поставил автомобиль «на прикол» с полным баком — предстоит долгий и неприятный процесс слива расслоившегося топлива. Упростить эту операцию может ручная помпа, которая стоит копейки в любом магазине автозапчастей, или бензонасос, который стоит запитать от припасенного аккумулятора. Выявить «плюс» и «минус» — не сложно.

Бензин залит, бачки с жидкостями проинспектированы, можно заводить? Рано! Теперь самое время разобрать корпус воздушного фильтра и насладиться зрелищем: фильтрующий элемент превратился в заслонку, ведь за годы в тишине и влаге пыль стала цементом. Воздух в должном количество он уже пропускать не будет, так что можно либо оставить корпус открытым, вряд ли за пару минут двигатель насосет грязи, либо прикрыть сопло марлей. Безусловно, лучший способ — поставить сразу новый фильтр, но таким богатством при покупке авто мало кто обладает.

Найдена 30-летняя «люксовая» LADA директора ЗАЗ в идеальном состоянии

49312

Как правильно и безболезненно завести автомобиль, простоявший несколько лет

Фото mirsmazok.ru

ВАЗ-2101 отмечает 50 лет: чем «копейка» оказалась лучше «донора» FIAT-124

37193

Автомобиль простоял годы, так что ждать мгновенной реакции от силового агрегата не стоит. Пригодится пузырек «быстрого старта», содержимое которого следует распылить прямо в шланг, идущий от воздушного фильтра. Сногшибательного эффекта он не даст, но шанс, что мотор вообще заведется, будет. Так что поворачиваем ключ, разбрызгиваем состав и ждем результатов.

Если мотор завелся, то нужно дать ему поработать, проследить за возникновением неполадок — троение, пропуски зажигания, лампочки на приборном щитке и т. д.– и еще раз осмотреть все на предмет подтеков. Если же чуда не произошло, то стоит пойти по простому и хорошо нам всем знакомому пути: чтобы двигатель завелся, нужен воздух, искра и бензин. Отсутствие одного из элементов и есть причина гнетущего молчания.

Специально для alifehacks.ru : debat.me
admin
Оцените автора