Моторное масло призвано не только смазывать трущиеся части силового агрегата автомобиля, но и мыть его изнутри, снимая нагар, сажу и прочие продукты сгорания топлива. И в этой связи у многих автомобилистов возникает логичный вопрос: а не лучше ли перед заменой масла промывать движок? Тем более, что по заявлениям производителей промывочных жидкостей, от этой процедуры один сплошной профит.
Но не стоит торопиться лить всякую дрянь в мотор своего авто. Безусловно, есть ситуации, в которых промывка двигателя нужна. Но если нет необходимости, то зачем тратить деньги и время на операцию, которая, по своей сути, будет не только бесполезна, но и способна навредить мотору.
В отработавшем свой срок масле содержится много вредных веществ, включая продукты окисления и мелкую металлическую стружку, которые загрязняют двигатель автомобиля. При их большом количестве в смазке, она деградирует, а ее свойства кардинально меняются, не неся ничего хорошего двигателю.
Такое масло, безусловно, нужно менять. Однако при его замене достаточное количество отработки остается на различных поверхностях и в полостях двигателя. Именно эти далеко не сладкие остатки и предлагают вычищать различные промывки. Среди них есть те, что обещают сделать это за пять минут. А другие должны поработать в двигателе пару дней. Но что происходит в силовом агрегате, когда туда заливают промывочные жидкости?
Концентраты — быстрый способ промывки. Содержащиеся в них присадки весьма агрессивны, а потому мощно удаляют нагар и различные отложения. Однако такая эффективность чревата засором маслоприемника, могут потечь сальники или забьются масляные каналы, что может привести к масляному голоданию двигателя. И это помимо того, что такие присадки так же не идеально вымываются, оседая в моторе и смешиваясь с новым маслом. А дальше химический состав свежей смазки может невообразимо поменяться. И чем это обернется для двигателя, неизвестно. Промывочные масла — так же не панацея. Они, конечно, чистят двигатель, но если он сильно загрязнен, то их использование — как мертвому припарка. А мороки на пару дней.
Лучше всего использовать оригинальные масла, рекомендованные автопроизводителями и менять их по регламенту или в зависимости от тяжести условий эксплуатации машины. Сами по себе моторные масла уже имеют ряд чистящих присадок. А потому не обязательно промывать двигатель, вводя в него посторонние жидкости, смешивание которых с маслом еще неизвестно чем обернется.
Почему категорически нельзя заливать в мотор квадроцикла автомобильные масла
1003
Почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку
748
Однако если вы приобретаете подержанный автомобиль, то использование промывок может быть вполне обоснованным. Например, без вскрытия двигателя весьма трудно судить о его состоянии и о том, какого качества смазку использовал предыдущий владелец. А что если он не менял масло вовремя? Так же имеет смысл промыть мотор при переходе на масло другого производителя или типа. Или тогда, когда двигатель прошел ремонт, при котором с него снималась головка блока цилиндров.
Однако памятуя о негативном влиянии промывочных жидкостей, перед тем, как что-то залить в мотор, стоит проконсультироваться на этот счет со знающими людьми, дилерами или автопроизводителем. И выбирать промывку не по цене и красивой упаковке, а по рекомендациям специалистов и тех, кто занимается тестированием подобной химии.
Если же автомобиль обслуживается и официального дилера, то с промывкой двигателя лучше не заморачиваться вовсе. Дилеры используют оригинальные масла и другие расходники, рекомендованные автопроизводителем. Если владелец все же решил залить перед ТО промывку, то заметив это, дилер может снять с себя обязательства по гарантии.